«КАСКО» по французски или аренда авто в Марселе

1. Планируя путешествие по Югу Франции мы решили перемещаться между городами Прованса и Лангедока на арендованном авто. Пожалуй, это наиболее удобный способ знакомиться с культурой этого благодатного французского края — дороги в Провансе отличные, пик туристического сезона наступит через пару месяцев (дело было в начале мая) и путешествие по Югу Франции рисовалось нам исключительно в радужных тонах.

2. Итак, 10 мая, международный аэропорт Марселя, пассажирский терминал 2. Первое впечатление — сам аэропорт великолепен: удобные терминалы, современная архитектура, отличная транспортная инфраструктура. До Марселя что то около 12 километров по отличному скоростному автобану. Множество рейсовых автобусов и маршруток, помимо этого на территории аэропорта располагается железнодорожная станция «Aeroport», цена билета до Марселя примерно 2,5 евро. Если сравнивать с аэропортом Барселоны «El Prat» то марсельский собрат ничуть не уступает своему каталонскому коллеге.

3. Ищем стоечку «Renfe» — отличная европейская компания по аренде автомобилей, от прошлого путешествия по Барселоне на почти новеньком Фольксвагене остались самые хорошие воспоминания. Стойка с улыбчивым менеджером «Renfe» нашлась в западном секторе первого пассажирского терминала аэропорта Марселя. 45 евро в сутки и малютка «Reno» с полуторалитровым дизелем в нашем распоряжении на 10 дней. Конечный пункт маршрута — Париж, берём карту расположения офисов «Renfe» в столице Франции, решаем оставить авто в аэропорту Шарля де Голля, непосредственно перед вылетом в Москву.

4. Теперь несколько слов об особенностях страховки автомобиля во Франции. Решили сразу выяснить нюансы страхования взятого напрокат авто. Ещё свежи воспоминания о покупке «Audi» в Москве, тогда для расчёта стоимости полиса «КАСКО» нам здорово пригодился вот этот сайт. Что порадовало — много полезных сведений по страховым компаниям, и вся информация грамотно структурирована. Но вернёмся в аэропорт Марселя. Менеджер не меняя ни на йоту своей лучезарной улыбки принялся подробно объяснять особенности автострахования во Франции, а так же применительно к нашему конкретному случаю.

5. Первым делом он нам сообщил, что аналога российского «КАСКО» во Франции не существует, а есть базовая страховка, нечто вроде нашего «Осаго» и плюс к тому множество опций, которые увеличивают стоимость конечного продукта в несколько раз. Причём достаточно много нюансов, которые нужно обговаривать заранее. Тут нам опять вспомнился удобный и быстрый калькулятор КАСКО на сайте revizorro.ru, но такой услуги в арсенале «Renfe» не оказалось, да и мы решили остановиться на самом бюджетном варианте автостраховки, который оказался уже включённым в стоимость арендной платы за автомобиль.

6. Теперь о дорогах во Франции. Первое впечатление о скоростных автобанах в окрестностях Марселя самое положительное. Да, почти все они платные, стоимость проезда по стокилометровому участку платной автострады что то около 10 евро. У каждой платной дороги существует бесплатная альтернатива, но экономия здесь не очевидная. Причина тому — дорогое топливо. Судите сами — расход по в режиме скоростной трассы на нашем полуторалитровом минивэне — 5 литров на сто километров. При движении же по бесплатным автотрассам постоянно держать высокую скорость не удаётся — довольно много знаков, ограничивающих сфкорость, перекрёстков и тому подобное. Потому топлива уходит больше, а оно во Франции не дешёвое.

P.S. Продолжение следует.

Be Sociable, Share!
Tags: , , ,

Related posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика