Музей Мерседес в Штутгарте. Часть вторая.

 Музей Мерседес в Штутгарте

Музей Мерседес в Штутгарте


Продолжаем рассказ о музее Мерседес в Штутгарте. Начало статьи  Музей Мерседес в Штутгарте под ссылкой.
После обычных окраинных промышленных районов в окне автобуса внезапно
вырастает здание: треугольное в плане, на схеме похожее на развязку автобана, оно скруглено на углах и опоясано серебряной лентой алюминиевой обшивки. Это и есть  Музей Мерседес в Штутгарте, который парадоксальным образом
зоны, а также редкие цветные вкрапления светильников оживляют общий архитектурный пейзаж цвета серебристый металлик. Воображение поражает сотня-другая новейших «Мерседесов», в основном черных, равно как и ценники на их лобовых стеклах. Идея нового музея возникла в середине 90-х, к их концу купили участок, разработа-
ли концепцию и в 2001-м объявили международный архитектурный конкурс. Победило голландское бюро UN Studio (архитекторы
дает понять: здесь будущее уже наступило, пожалуйте изучать.

  Музей Мерседес в Штутгарте
На участке в 53 гектара с шестиметровым насыпным холмом — комплекс «Мир «Мерседес-Бенц». Рядом с 47–метровым зданием музея (восемь «европейских» этажей) — кубическое строение пониже, с усе-
ченным конусом башни и той же легендарной «звездочкой»: это «Мерседес-бизнес-центр» (проект Gaggenauer Architekten Christoph
Kohlbecker). Оба здания соединены подземной галереей, в ней магазины фирменных сувениров и парковка, там же — первые экс-
понаты. Разного ритма ступеньки и подъемы-спуски, молодые деревья и причесанные гаавтомобили, а некоторые модели закреплялись на вертикальной плоскости. Причина спешки проста: через две недели
после открытия музея в Германии начинался чемпионат мира по футболу — шесть раз играть предстояло на том самом, под окнами, стадионе Даймлера. Всем прибывающим требовалось предъявить чудо-музей с уни-
кальной коллекцией машин. Уж не знаю, сколько мужчин и их спутниц умножило свой болельщицкий адреналин на мерседесный, но уже за первый год билет купили 920 000 человек, чуть-чуть недобрав тогда до
расчетного миллиона. Специалисты описывают архитектурную
идею сложно, однако иначе никак. Это, мол, аналог громадной модели ДНК: хитрое переплетение двух пандусов вокруг атриума.
Напоминает Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке или терминал аэропорта Кеннеди, хотя моя первая ассоциация — такой понятный всем многоэтажный гараж с круговым въездом-выездом (кстати, в похожем быв-
шем парижском гараже очень славно разместилась в конце 80-х редакция газеты «Либерасьон»). Двойная петляющая спираль объединяет
автономные, но пересекающиеся музейные темы — хронологическую «Легенды» и тематическую «Коллекция». Сверху вниз на семи уровнях выстроено собрание движущихся экипажей всевозможного толка. Их
за 120 лет автомобилестроения набралось почти полторы сотни. Еще в экспозиции — полторы тысячи иных вещей и предметов: они железные (моторы), кожаные, тканые и деревянные (аксессуары), а также чертежи,
схемы, макеты, фотографии и видео. Идея ДНК, конечно, вовсе не декоративна, а набита, как современная машина умной
электроникой, глубоким смыслом. Образ этой молекулы умножен на понятие «автомобиль» — вот вам и метафора естества жизни как движения, и наследственный код, и мысль о постоянстве в развитии…
Здание, несомненно, гениальное: безупречная функциональность приседает в почтительном реверансе перед гармонией формы
и содержания. Но все это осознаешь после, когда ищешь
логическое объяснение пространству, шокирующему красотой и загадочностью. С первого взгляда не определить, как музей устро-
ен. Вы берете в вестибюле черную коробочку русского аудиогида и входите в лифт. Его овальный металлический цилиндр возносит
вас на восьмой этаж и распахивает дверь… под бодрое ржанье. Прекрасная белая лошадь напомнит о своей одной лошадиной силе и о первично-природной доисторической эре. Между прочим, на гербе Штутгарта «черный скакун на золотистом фоне» — память о том, что герцог фон Швабен когда-то основал здесь кон-
ный завод Stuotgarten; таковы забавы гения места…За белой лошадью начало маршрута: тот самый мотор Даймлера 1886-го и его ровесник мотовагон Бенца, первые двигатели, первые коляски с моторами, первые вагоны, лодки и летательные аппараты… «Мереседес-Бенц» — ком-
пания, сохранившая самое большое в мире количество старых моделей машин.

Be Sociable, Share!
Tags: ,

Related posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика